Агентство Publicity выступило с инициативой создания «Индекса инвестиционной привлекательности регионов в СМИ». Первый индекс топ-20 регионов за февраль 2016 года был опубликован на страницах Российской Газеты и мгновенно получил широкую огласку в СМИ.
Индекс инвестиционной привлекательности регионов в СМИ появился как информационный продукт с целью мотивации пресс-служб субъектов РФ к освещению региональной деятельности в области инвестклимата в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ» учрежденного Президентом России в 2014 году и отражает его факторы и показатели.
Индекс разработан при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и на основе данных автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени компании «Медиалогия». Объектами исследования являются 85 регионов РФ в контексте инвестиционной привлекательности в СМИ, с использованием свыше 30 тысяч российских СМИ.
Следует отметить тот факт, что по итогам анализа было установлено, что менее 1% публикаций в СМИ за исследуемый период (февраль 2016) было посвящено инвестиционному потенциалу и улучшению бизнес-среды. «Мы видим, что региональные власти в целом явно недостаточно уделяют внимание инвестиционному климату и те усилия федеральных и региональных властей, которые осуществляются в регуляторной сфере практически никак не освещаются. Во многом это следует связывать с отсутствием коммуникационной стратегии у региона, недостатка понимания сильных сторон, которые выгодно отличают регион от соседнего, конкурирующего за внимание инвесторов более активно и осознано, хотя таких можно пересчитать по пальцам одной руки. Именно с этим связаны низкие оценки предпринимателей, участвующих в социологических опросах ВЦИОМ в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Таким образом, информационное освещение тех положительных изменений, которые реализуют в регионах управленческие команды, крайне важно, так мы сможем быстрее достичь заявленной Президентом России цели «войти в 20-ку» рейтинга Doing Business к 2018 году», — заявил управляющий партнер агентства Ян Ханов.
Первое место в Индексе заняла Вологодская область, на втором месте Москва, третье место у Магаданской области. Замыкают первую пятерку Московская область и Пермский край. Лидерство регионов в Индексе связано с крупными событиями и инициативами, посвященными улучшению инвестиционного и делового климата, которые прошли в регионах в течение февраля 2016 года. Индекс инвестиционной привлекательности в СМИ будет выходить на ежемесячной основе для того, чтобы отслеживать динамику изменений.