В Москве в ноябре 2014 года прошел семинар по лучшим региональным практикам пилотной апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ).
В ходе семинара был проведен анализ лучших региональных практик, выявленных в субъектах РФ по итогам пилотной апробации рейтинга, разрабатывались комплексные дорожные карты субъектов РФ по их внедрению. Участники, которые представляли практически все регионы России, обменивались опытом улучшения инвестиционного климата в своих регионах.
Ян Ханов, Управляющий партнер агентства Publicity, отвечающего за информационное сопровождение подготовки и запуска Национального рейтинга, в своем выступлении рассказал участникам семинара об информационной составляющей Национального рейтинга в субъектах России. Плохая информированность целевых аудиторий ухудшает возможности региона в оценке активности региональных властей по улучшению инвестиционного климата. С помощью коммуникационных мероприятий, проектов и акций, направленных на отдельные показатели Национального рейтинга, можно улучшить актуальное состояние региона в рейтинге.
Для позиционирования региона, как активно развивающего инвестиционный и деловой климат, необходимо разработать эффективную коммуникационную кампанию, включающую ряд мероприятий. В числе них — создание координирующего информационного Штаба, выявление слабых и сильных сторон по показателям рейтинга в регионе, постоянное укрепление взаимодействия с бизнесом всех уровней через прямой непосредственный контакт с первыми лицами, создание каналов прямой и обратной связи, проведение разъяснительных информационных кампаний. Важно и участие региональных руководителей.
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации — это совместный проект ведущих деловых ассоциаций и Агентства стратегических инициатив, направленный на формирование объективной комплексной оценки деятельности органов власти по улучшению бизнес-климата в регионах. Методология Рейтинга включает в себя 52 показателя по четырем направлениям: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого предпринимательства». Основная часть показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей (порядка 50 тысяч по всей России) и экспертов (порядка 3 тысяч человек).