Очередная встреча Клуба Деловой Репутации «Комсомольской Правды», объединяющего признанных специалистов в области связей с общественностью в октябре в Тбилиси. Главной темой для обсуждения стал вопрос «Что сегодня государство может дать бизнесу, а бизнес государству: как меняются коммуникации в современных условиях: технологии, тенденции, пути взаимодействия».
Управляющий партнер агентства Publicity Ян Ханов в своем докладе подчеркнул, что одним из методов поддержки бизнеса со стороны государства является создание условий для делового климата и укреплению позиций России в международных рейтингах, таких как Doing Business (ежегодное исследование Всемирного банка экономик стран). Президентом Российской Федерации поставлена цель к 2018 году войти в 20-ку из 189 стран. Создание условий для роста в рейтинге Doing Business, в свою очередь, позволяет российскому бизнесу чувствовать себя увереннее, ведь рост суверенного рейтинга сказывается и на отношении к национальным компаниям со стороны инвесторов.
Немаловажным условием для роста российский экономики являются и коммуникации, полагает Ян Ханов. Для стимулирования внутреннего потребления, соответственно – импортозамещения в экономике, коммуникации должны быть направлены именно на внутренний рынок, что является актуальным в условиях стагнации, валютных рисков, международных ограничений, снижающейся цены на нефть. Примерами могут служить Китай, Япония и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Для этого необходимо направить силы на коммуникации с крупнейшими внутренними инвесторами – инвестиционными и пенсионными фондами, которые смотрят на новые точки и возможности для роста. Кроме того, необходимо уделять больше внимания регионам России, в которых сейчас сосредоточено большинство предприятий малого и среднего бизнеса. Не исключено, что региональные СМИ могут стать более значимыми, чем федеральные. Бизнес должен консолидировать свои требования и вопросы к государству, требовать от государства большего внимания к их проблемам. Лоббизм станет новым-старым способом повышения продаж. Конкуренция вырастет вместе с развитием лоббизма. Также коммуникации должны быть направлены на культивирование бизнес-лидеров, которые помогут сформировать естественную бизнес-среду. В условиях низкого экономического роста больше внимания станут обращать на истории успеха, и бизнес, способный экспортировать продукцию, станет элитой российского бизнеса. Наконец, еще одним из трендов станет направленность коммуникаций на Восток. Уже создано Министерство по развитию Дальнего Востока, обозначена стратегия государства в развитии Дальнего Востока. Ожидается приход азиатских инвесторов и производителей. Потребуются новые навыки коммуникации, заключает Ян Ханов.
Клуб Деловой репутации «Комсомольской правды» был создан в 2002 году для руководителей PR–служб крупнейших министерств и ведомств, российских корпораций, PR- агентств, работающих в сфере создания и управления деловой репутацией, чтобы в форме семинаров и открытых дискуссий обсуждать темы, наиболее актуальные и интересные для госструктур и бизнес-сообщества.