Управление политического консалтинга Холдинга РUBLICITY завершило работу над масштабным проектом, выполненным по заказу Центральной Избирательной Комиссии РФ – анализ стоимости и определение оптимальных объемов продукции, работ и услуг для выполнения мероприятий «Программы информационно-разъяснительной деятельности ЦИК РФ в период подготовки и проведения федеральных избирательных компаний 2007-2008 годов».
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва (декабрь 2007 года), Президента Российской Федерации (март 2008 года) станут одним из важнейших общественно-политических событий в Российской Федерации. Подготовка и проведение федеральных избирательных кампаний предполагает осуществление комплекса информационно-разъяснительных мероприятий для различных категорий участников избирательного процесса.
Программа информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс исследовательских, информационных, разъяснительных, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение вопросов предстоящего избирательного цикла.
Программа информационно-разъяснительной деятельности призвана способствовать более полному информированию избирателей о выборном законодательстве, ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий и процедур, кандидатах, политических партиях, итогах голосования и результатах выборов. Также она содержит мероприятия разъяснительного характера, направленные на активизацию участия граждан в выборах депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации.
Программа предусматривает две основные части:
· информационная часть, которая заключается в информационном сопровождении деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий и строится на основе календарных планов федеральных избирательных кампаний, социологических исследований, информационно-аналитических и иных материалов;
· разъяснительная часть, которая состоит в проведении целенаправленной и систематической работы по правовому просвещению избирателей, обучению участников избирательного процесса, разъяснению положений избирательного законодательства и практики его применения.
Управлением политического консалтинга Холдинга PUBLICITY осуществлен анализ стоимости и определение оптимальных объемов продукции, работ и услуг мероприятий программы информационно-разъяснительной деятельности ЦИК РФ по следующим основным направлениям:
· проведение социологических исследований и аналитическое сопровождение;
· использование медиа-ресурсов в процессе информационно-разъяснительной деятельности;
· использование новых информационных технологий;
· организация и проведение обучения организаторов выборов и других участников избирательных кампаний;
· проведение выставочных мероприятий;
· организационно-методическое обеспечение.
Этапы и сроки реализации Программы информационно-разъяснительной деятельности охватывают периоды подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний:
— по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва – апрель-декабрь 2007 года;
— по выборам Президента Российской Федерации – сентябрь 2007 – март 2008 года, в том числе с учетом возможного проведения повторного голосования (март — апрель 2008 года).
Реализация Программы информационно-разъяснительной деятельности начнется с момента ее утверждения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и закончится после официального объявления общих итогов выборов Президента Российской Федерации.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов между заказчиком и исполнителем мероприятий, заключенных по результатам конкурсов или путем запроса котировок, либо гражданско-правовых договоров, а также на бесплатной основе. Исполнители для выполнения мероприятий Программы информационно-разъяснительной деятельности будут определяться на основе государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».