Ключевым индикатором благоприятного инвестиционного климата, по данным опросов бизнеса, все чаще становится «качество жизни людей».
По словам генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светланы Чупшевой: «Мы привыкли измерять инвестиционный климат объемом инвестиций. Но реалии таковы, что этого сегодня уже недостаточно. Запросы на комфортную городскую среду, социальные услуги, образование и здравоохранение. Сегодня важно создавать благоприятный инвестиционный климат не для предприятий, а для людей». Она также отметила, что в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ 2019 года АСИ проведет «внерейтинговый» опрос по показателям, влияющим на качество жизни людей.
Национальный рейтинг разрабатывается по поручению Президента РФ Владимира Путина с 2014 года Агентством стратегических инициатив и ведущими деловыми объединениями страны (Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Деловая Россия, ОПОРА РОССИИ). Цель рейтинга – измерить результаты усилий региональных властей по улучшению инвестиционного и делового климата. Для решения этой задачи в каждом из регионов страны созданы проектные управленческие команды, внедряются лучшие практики по развитию инвестиционной и деловой среды.
Агентство Publicity имеет широкий опыт взаимодействия с регионами, так, среди проектов агентства, разработанный совместно с компанией «Медиалогия» Медиарейтинг инвестиционного климата в субъектах РФ впервые опубликованный в 2017 году
В 2014 году за продвижение Национального рейтинга в СМИ Publicity удостоилось премии в области развития общественных связей «RuPoR».