Publicity выступило pr-консультантом Медиарейтинга инвестиционной привлекательности регионов РФ, который разрабатывает Агентство стратегических инициатив и компания «Медиалогия». Второй по счету Медиарейтинг за апрель был на днях опубликован в ведущих российских СМИ.
Первое место в Медиарейтинге заняла республика Татарстан, на втором месте Крым, третье место у Приморского края. Замыкают первую пятерку Челябинская и Тульская области.
Медиарейтинг создан для того, чтобы мотивировать регионы к публичному освещению тех успехов, которые происходят в улучшении инвестиционного и делового климата. Эта работа должна быть направлена в первую очередь на местных предпринимателей, а также на внешних инвесторов из России и других стран. Практика показывает, что когда в регионе внедряются те или преференции для предпринимателей (льготы, налоговые каникулы, сокращение регуляторных процедур), но бизнес из-за отсутствия необходимой информации об этом не знает и не пользуется положенными льготами, предпринимательские настроения и деловой климат имеют неудовлетворительное состояние.
Лидерство регионов в Медиарейтинге связано с крупными событиями и инициативами, посвященными улучшению инвестиционного и делового климата, которые прошли в регионах в течение апреля 2016 года.
Так, Центробанк России и власти Татарстана составили дорожную карту по внедрению в России исламского банкинга. «Санкции со стороны Евросоюза и США вынудили нас искать новые возможности для привлечения инвестиций в страну, в том числе варианты использования инструментов исламского банкинга» — заявил глава республики Рустам Минниханов.
Инструменты привлечения иностранных инвестиций в экономику Крыма в обход санкций обсуждались в рамках Ялтинского международного экономического форума. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, такие механизмы уже разработаны властями региона.
Делегация Приморского края представила китайским бизнесменам более 100 приморских инвестпроектов в ходе встречи представителей бизнеса в провинции Цзилинь.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский напомнил наблюдательному совету Агентства инвестиционного развития о необходимости привлечения в регион в 2016 году инвестиций в размере двух миллиардов рублей. В ходе заседания директор агентства доложил о проектах, в сопровождении которых структура оказывает помощь инвесторам. Среди них строительство комплекса по хранению и переработке овощей компании «Оптимум», создание литейно-механического производства в Магнитогорске.
Правительство РФ приняло решение создать в Тульской области особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Узловая». До 2026 года в «ОЭЗ «Узловая» планируется привлечь 17 млрд. руб. частных инвестиций.
«Медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов» появился как информационный продукт в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ» и отражает его факторы и большинство показателей. Оценка по ним формируется напрямую по оценкам предпринимателей и экспертов. Если в регионе была проведена серьезная работа, например, по улучшению той или иной регуляторной процедуры для предпринимателей, но бизнес не узнал об этом, не воспользовался новым положительным изменением, то при опросе для формирования Национального рейтинга предприниматели, скорее всего, поставят низкую оценку. Таким образом, информационное освещение тех положительных изменений, которые реализуют в регионах управленческие команды, крайне важно и мы будем за этим следить», — заявил управляющий партнер агентства Publicity Ян Ханов.