Агентство стратегических инициатив при поддержке компании «Медиалогия» и агентства Publicity выпустили десятый по счету Медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов РФ.
Первое место в Медиарейтинге заняла Московская область, на втором месте республика Татарстан, третье место у республики Крым. Замыкают первую пятерку Санкт-Петербург и Тюменская область.
Медиарейтинг создан для того, чтобы мотивировать регионы к публичному освещению тех успехов, которые происходят в улучшении инвестиционного и делового климата. Эта работа должна быть направлена в первую очередь на местных предпринимателей, а также на внешних инвесторов из России и других стран. Практика показывает, что когда в регионе внедряются те или преференции для предпринимателей (льготы, налоговые каникулы, сокращение регуляторных процедур), но бизнес из-за отсутствия необходимой информации об этом не знает и не пользуется положенными льготами, предпринимательские настроения и деловой климат имеют неудовлетворительное состояние.
Лидерство регионов в Медиарейтинге связано с крупными событиями и инициативами, посвященными улучшению инвестиционного и делового климата, которые прошли в регионах в течение ноября 2016 года.
По словам руководителя Проектного офиса Национального рейтинга Светланы Чупшевой, «можно отметить, что лидерами Медиарейтинга из месяца в месяц становятся практически одни и те же регионы. Это отражает ситуацию и в рамках Национального рейтинга. Мы видим ряд регионов, которые делают большие успехи, однако нельзя сказать, что инвестиционный климат равномерно и качественно улучшается в рамках всех субъектов РФ. Именно поэтому по итогам Госсовета по развитию инвестклимата было принято решение о внедрении в практику субъектов специально разработанных целевых моделей. Они позволят добиваться эффективного результата не только регионам-лидерам, но и всем остальным субъектам РФ».